В картине снимались собаки различных пород: овчарки, пудель, чихуахуа, терьеры. Причем прошедшими настоящую собачью подготовку можно считать только питомцев Высшей школы служебного собаководства, где снимались некоторые сцены. Остальные псы - домашние любимцы, никогда не участвовавшие в съемках. Собачьих актеров разыскивали несколько месяцев, потратив не меньше усилий, чем на актерские пробы. Выставки, клубы, питомники, собачьи площадки - таков был диапазон поисков.

Правильно подобрать собак было очень важно, ведь, например, у овчарки Спартака - вторая главная роль в фильме. Кроме того, по ходу фильма пес растет, превращаясь из щенка с разъезжающимися лапами в настоящую служебную собаку. Были отобраны пять двухмесячных щенков, два пятимесячных и шесть взрослых псов, всего 14 собак на одну роль.

Взрослого Спартака играют в основном две собаки --Яго и Альбрек, отец и сын. Для некоторых сцен у них есть дублеры.

Например, в сцене, где мальчик догоняет отходящий поезд, неся на руках своего больного пса, использовали суку овчарки, которая на 10 кг легче. А в сцене драки участвовали специально дрессированные псы, чтобы никто не был покусан в пылу потасовки. Кстати с этими дублерами связана забавная история. Боевому псу надо было добавить немного черных пятен, чтобы зритель не заметил подмены. Собаку повезли в собачью парикмахерскую, подкрасили. Наследующий день бедный пес сполна испытал судьбу Кисы Воробьянинова, став вместо "радикально" черного зеленым! Хорошо, что это произошло на репетиции и было время все исправить. С тех пор у собак появились свои гримеры, которые красили их народными средствами: тушью, хной.

Считается, что снимать животных и детей - самая сложная задача для режиссера. А когда на площадке постоянно толпится два десятка человек съемочной группы, стоят осветительные приборы, от которых жарко, душно и плохо пахнет железом, а надо несколько раз повторять непонятные трюки, тут и взрослый пес растеряется, не только двухмесячный щенок. Однако бывали и исключения. Снимали сцену, в который щенок прятался в барабане стиральной машины. Все приготовились, что щенка придется долго уговаривать, заманивать в железный темный барабан. А он совершенно не испугался, и как заводной, дубль за дублем исправно заскакивал в стиральную машину. А когда на Яшу (кстати, у него красивое аристократическое имя Яго фон Артемисцвингер) примеряли кепки и очки для сцены уличного концерта, он терпеливо несколько часов выносил это собачье унижение. Другой бы давно кого-нибудь тяпнул, а он только морду слегка отворачивал.

Конечно, одного хорошего собачьего характера для съемок недостаточно. С собаками занимались профессиональные дрессировщики Ирина Афанасьева, Эдуард Кротов. Яша даже прожил у Иры два месяца перед съемками, репетируя сложные сцены. А Ярослав Рощин (Шурка Калашников) каждый день к ним приезжал, налаживая контакт со своим партнером. В итоге они прекрасно понимали друг друга на съемочной площадке.


Андрей Прошкин, режиссер, о собаках:

- Лучше всего выразился Владимир Валентинович Меньшов. Он рассказал, что уже снимался в картине с собаками "Соленый пес". В начале ничего не получалось, зато потом собака понимала свою задачу лучше людей. Под конец режиссер даже не к дрессировщику обращался, а напрямую к псу, и тот отлично все исполнял. Нечто похожее случилось и у нас. Наши дрессировщики, преданные и профессиональные люди, очень переживали, когда что-то не получалось, предлагали переснять, довести до блеска. Примерно через месяц работы на съемочной площадке им стала понятна кинематографическая специфика, и они полюбили эту работу. Таким образом, нам удались многие сложные сцены, и я очень надеюсь, что наша картина послужит толчком к развитию этого жанра кино. Готовясь к картине, я поехал в видеомагазин, и с удивлением обнаружил огромное количество американских картин с животными. Это средние фильмы, не получающие наград, но потребность в них велика. Они очень гуманны и несут воспитательную функцию. В них нет назидательности, но эти фильмы закладывают в детях понятия доброты, дружбы, заботы о ближнем. Такие картины необходимы нашему обществу. Замечательно, что Минкульт возрождает государственную политику в области детского кинематографа. Ведь именно с кино у детей начинается интерес к родному языку, к национальной культуре. Если же им все время показывать боевики с Джеки Чаном и Шварцнеггером, то собственная страна их интересовать не будет.


Игорь Андрейчук, второй режиссёр, о собаках:

- Основная собачья роль- это Спартак. На эту роль у нас утверждено две основных собаки- Яго и Альбрек и несколько дублеров для сложных сцен драк и трюков. Есть сцена, где наш главный герой, парнишка, закидывает в идущий поезд больную собаку. И нам пришлось использовать суку, так как она килограмм на 10-12 легче. Кроме того, по сюжету Спартак растет, и у нам снимаются щенки 2-месячные и пяти-шести месячные.

- То есть дублёры, как и у актёров?

- Да. Кроме того, у нас Яша и Альбрек имеют разные характеры, чем мы и пользуемся на съёмках. В зависимости от характера сцены её выполняет либо Яша, либо Альбрек. Альбрек более податливый и иногда трусливый, Яша более раскованный.

- Зрители не увидят подмены?

- Нет, тем более они родственники. Яша отец Альбрека. Так что внешне они практически ничем не отличаются. У Альбрека только морда чуть более рыжая. Но её зачерняют тушью, и получается одна и та же морда.

- Так у собак ещё и гримёры есть?

- Да, причём с этим связаны смешные случаи. Дублёра Яши на "кусачки" пару месяцев назад мы пытались покрасить. Отвезли в элитную парикмахерскую собачью. После чего собака вместо чёрной оказалась зелёной, да и ещё появилась аллергия. Хорошо, что мы её не перед съёмкой покрасили.

- Так что Вы теперь собак красите сами?

- Да, Альбрека тушью, а Яшу йодом, что бы добавить рыжего цвета.

- Так сколько всего собак?

- Считаёте сами: 5 двухмесячных щенков, три пятимесячных и шесть взрослых. Четырнадцать собак на одну роль.

- А как вы ищите собак?

- Да везде. Обзваниваем все питомники. Приходится трудно, потому что сейчас не время для маленьких щенков, так как вязки временно очень ограничены в элитных клубах. Так что наш возраст сейчас отсутствует.

- А взрослых собак как искали?

- Взрослых в основном по выставкам. Вначале обзванивали все клубы, выясняли, где есть немецкие овчарки, обзванивали знакомых. Нам помогали кинологи. И так вот на одной из выставок мы нашли Яшу.

- Все собаки новички? В кино ещё не снимались?

- Нет, так же как и их дрессировщики

- А кто из собак более талантлив?

- Яша. Он чем для нас был хорош, так это тем, что он не проходил никакой специальной подготовки, с ним никакой тренер не занимался. Вот и вырос нормальный довольный пёс, он занимался только случками и грелся на солнышке. Видно по морде, что он не запуган, доволен жизнью и счастлив. И это очень помогло нашим дрессировщикам. Он действительно оказался и талантливым и сообразительным и очень быстро стал выполнять задания. Помимо дрессуры, нам надо было добиться полного взаимопонимания между собакой и мальчиком, главным героем. Для этого он у нас два месяца до съёмок каждый день ездил к нашему главному дрессировщику Ирине домой. У Ирины же поселился Яша…. Так вот они два месяца и общались. И сейчас они продолжают работать….

- А первый контакт мальчика с собакой прошёл нормально? Неприятия не было?

- Со Стороны Яши никакого неприятия не было. Я вообще такого пса первый раз вижу. Это абсолютно спокойный пёс. Он у нас тут сидел в комнате, и на нём мерили шапки и очки. Я думаю, что нормальная собака уже кого-нибудь бы цапнула. А Яша только иногда морду чуть отводил. Он действительно уникальный в этом смысле пёс. Нам просто повезло, и он украшает картину.

- А как мальчик относится мальчик к собаке.

- Идеально. Особенно как ни странно с Альбриком. С Яшей у них просто хорошие отношения, а с Альбреком- просто родные.

- А как хозяева относятся к тому, что собаки снимаются в кино?

- Терпят. Хозяевам Яши пришлось не легко, они просто с любимым псом расстались. А хозяйка Альбрека с собакой так и не рассталась и ездила с нами в экспедицию. В лучшем случае она расстаётся с ним на день. У них очень нежные с псом отношения, но она идёт нам на встречу.

Помимо главного собачьего героя Спартака, у нас ещё снимается несколько собак на вторых ролях

- А как собаки вместе работают на площадке?

- У нас пока это впереди. Будет сцена с той-пуделем. Он будет задирать нашего Спартака в пятимесячном возрасте. Но это для него плохо кончится - он попадёт в бак с краской и его придётся остригать наголо.

- Собаки откликаются на свои клички?

- Да, и иногда наш герой часто путается, вместо Спартака называет их своими именами.



на главную >>

взрослые
дети
собаки
о съемках
музыка
форум
о фильме
премьера
фото