Шурка Калашников - Ярослав Рощин. 15 лет. Режиссер сразу выделили его фотографии из целой обоймы, сделанной ассистентом по актерам Настей Ключенковым в детских домах, театральных студиях, школах. Правда потом Ярику все же пришлось пройти многочисленные фото- и кинопробы, наряду с другими претендентами. Воспитанник детского дома, сейчас учится в училище по профессии маляр-штукатур. Хорошо рисует, хотя никогда не учился живописи. Больше любит кошек, чем собак.

Чичолина - Даша Якамасова. 17 лет. Увлекается музыкой, учится в музыкальном колледже по классу фортепиано. Мечтает стать актрисой.

Обдышка - Каролина Павловская. 15 лет Воспитанница семейного детского дома. Хотела бы стать актрисой.


Банда беспризорников:

Чума - Костя Карпов. 16 лет. Воспитанник детского дома. Увлекался современными танцами, выиграл танцевальный конкурс среди детских домов. Самостоятельно научился стричь, теперь делает стрижки всем друзьям. Хотел бы стать парикмахером. По характеру похож на своего персонажа - лидера.

Мокрица - Андрей Леонченко. 14 лет. Воспитывался в том же детдоме на Б. Филевской улице, что и Костя. Сейчас учится в ПТУ профессии автослесаря. Увлекается футболом.

Жила - Женя Крайнов. 16 лет. Единственный из ребят, имеющий актерский опыт. Снимался в последней картине Валерия Приемыхова "Кто, если не мы". Сейчас работает на Мосфильме ассистентом, мечтает поступить во ВГИК на режиссерский факультет.

Сопля - Борис Корчагин. 10 лет. Учится в школе с театральным уклоном. Деньги, заработанные на картине, потратил на покупку хомячков.

Чуня - Гриша Христофоров. 10 лет. Живет в детском доме с цирковым уклоном. Танцует, поет. Большие музыкальные способности, самостоятельно научился играть на фортепиано и гитаре. Мечтает о цирке.

Паштет - Максим Самборин. 14 лет. Давно мечтал о кино. Участвовал в пробах нескольких картин, в том числе "Яды, или всемирная история отравлений". В "Спартаке..." - первая роль.

Интервью с Андреем Прошкиным

Исполнителя главной роли - Ярика Рощина, а также его приятелей-беспризорников по фильму, ассистенты по актерам нашли в детских домах. Всего в картине занято четверо парнишек-детдомовцев. С Ярославом Рощиным связана почти мистическая история. Он был утвержден почти сразу, по любительской фотографии. Режиссер решил, что Ярик - это 100-процентное попадание.

Говорит режиссер Андрей Прошкин:

- Мы посмотрели очень много детей. Были и фотопробы, и встречи-разговоры, и такие короткие репетиции, и потом, уже заинтересовавших нас детей мы выводили на видеопробы. Их было довольно много, и в результате победил один из претендентов, который прошёл пять или шесть сцен. Нашли мы его в детдоме на улице Петушкова.

Поскольку наш герой по сюжету беспризорник, то мы искали актёров не только среди благополучных детей, но и по детдомам. И довольно много наших героев оттуда.

- Вы искали детей на роли в детских домах? Почему такое решение?

- Для нашей истории важно ощущение правды. Нам нужны были ребята, способные быть естественными в предложенных обстоятельствах и обогащающие роль своим личным опытом. Мы пересмотрели очень много детей и далеко не ограничивались детскими домами. Стало очевидно, что в студиях и агентствах детишек порой портят, прививая даже не навыки, а ужимки. Ребята становятся страшно неестественными и теряют способность нормально реагировать. Ведь хороший актер отличается от плохого не более глубоким пониманием роли, а естественным выражением. Наши ребята с этой задачей справились и обогатили сценарий.

- Значит, на съемочной площадке были импровизации?

- Да, и актерские и режиссерские. Наши дети были наполовину артисты, наполовину персонажи, и, наблюдая за ними, можно было подсмотреть важные для картины детали. Например, во время ночной съемки один из наших героев 10-летний Гриша Христофоров заснул. Разбудить его было невозможно. Тогда я его вынес на руках, посадил за стол в кадр. Снимали сцену праздничных посиделок ребячьей компании. Мы положили спящего Гришу за стол для отчетности, мол, он тоже там присутствовал. Начали снимать. Гриша проснулся, что-то сказал, попал в тему и уснул снова. Грань между жизнью в кадре и своей жизнью для этих ребят была размыта. Они не стеснялись камеры и вели себя совершенно естественно, и тем самым привнесли ощущение реальности и современного поколения.

- Правда, что главного героя - Ярослава Рощина, утвердили почти без проб, по фотографии?

- Не совсем так. Расскажу, как проходил поиск. Ассистент по актерам Настя Ключенкова ходила с фотоаппаратом по школам, детдомам, студиям. По этим снимкам мы отбирали интересные физиономии и приглашали на пробы. Когда Настя мне показала фото Ярика, я закричал, что это и есть наш герой. Этакий 14-летний Джеймс Дин в русском варианте с бравадой и независимым и лукавым взглядом. Это фото мы повесили на стену, как образ, который нам надо найти. На пробах Ярик нас поразил. Сцены были непростые даже для профессиональных актеров, а он с ними справился блестяще. Но безальтернативных выборов не бывает, нужно было найти Ярику конкурента. Однако ни одного мальчика, приближающегося к нему по таланту, страстности, естественности, мы не нашли. Рощин может стать замечательным актером, и его возможности далеко не исчерпываются нашим фильмом. Редко встречается, когда актер, да еще не профессионал может существовать в разных жанрах: от комического до драматического. Я надеюсь, что у него сложится актерская судьба, тем более, что сам он этого очень хочет, но, к сожалению, не прикладывает никаких усилий и заставить его очень сложно.

- Характер у Ярослава явно не простой, что стало понятно на съемочной площадке. Картина на него повлияла?

- Фильм дал ему жизненный опыт. Ярик попал в совершенно новую для него обстановку, познакомился с профессиональными людьми, что для ребенка, конечно, полезно. Но не надо забывать, что вопреки распространенному мнению, съемки это очень тяжелая работа, тем более для мальчика, который занят в каждом кадре. Это значит рано вставать, поздно ложиться, и долго ждать, что выматывает более всего. Мне кажется, что картина подвинула Ярослава к мысли, что необходимо трудиться, если хочешь чего-то добиться. А во-вторых, он с удивлением, открыл для себя новый путь в жизни, о котором даже не задумывался - актерский. Причем его способности не ограничиваются актерством, Ярик замечательно рисует, хотя никто его этому не учил. Он человек наблюдательный, цепкий, смышленый, но, к сожалению, с большими пробелами в образовании. Сейчас он учится в училище на маляра, что ему, как он говорит, по душе.



на главную >>

взрослые
дети
собаки
о съемках
музыка
форум
о фильме
премьера
фото